Нижний Новгород
ул. Памирская, д. 13, к. 1 ул. Чаадаева, д. 4
Круглосуточная горячая линия
8 (831) 230-95-95
Вызов агента

Справка о смерти по форме 11

В представлении многих справка и свидетельство о смерти – это один и тот же документ. Такой стереотип связан с тем, что выдаются они одновременно. Свидетельство – это главный документ, который, согласно нормам российского законодательства, является официальным подтверждением смерти. Без него невозможно, например, организовать похороны или вступить в наследство. Справка о смерти – это дополнительный документ, который чаще всего используется для предоставления в территориальные органы социальной защиты для получения денежной выплаты на погребение.

Для чего нужна справка о смерти?

Два самых популярных случая, когда требуется справка о смерти форма 11 – это подача заявления на пособие и организация бесплатных похорон (если подобная возможность предусмотрена по закону). Также документ может потребоваться, чтобы закрыть определенные обязательства покойного:

  • выписать его из квартиры или дома;
  • официально уволить с работы;
  • прекратить выдачу выплат и пособий (например, пенсии);
  • прекратить начисление процентов по займам и кредитам и т.д.

Также документ может понадобиться при решении ряда вопросов, связанных с наследством. Однако, как показывает практика, оригинала свидетельства о смерти в таких ситуациях достаточно.

Как получить справку о смерти?

Для получения этого документа не нужно предпринимать каких-то особых действий – он выдается сразу же со свидетельством о смерти после подачи соответствующего заявления.

Где взять справку о смерти?

Получить документ можно в отделении органов ЗАГС или в МФЦ. Для этого нужно обратиться в то учреждение, которое располагается по адресу регистрации умершего или в том районе, где находится медицинское учреждение, подтвердившее факт смерти.

Встречаются и частные случаи. Например, если человек умер в транспорте, то смерть регистрируется в территориальном органе того места, где это произошло. Если же это случилось в отдаленной местности, то смерть регистрируется в ближайшем учреждении по территориальному признаку.

Есть два варианта получения документов: сразу же посетить ЗАГС или сначала оформить заявление в электронном формате через сервис «Госуслуги». Второй вариант хорош тем, что он сокращает до минимума возможность допущения ошибок. Важный момент: чтобы получить документы на руки, все равно нужно будет посетить либо ЗАГС, либо отделение МФЦ.

Для получения справки о смерти по форме 11 потребуются следующие документы:

  • медицинское свидетельство о смерти (впоследствии его не вернут – оно останется в архиве);
  • заполненное заявление по форме №21;
  • документ, подтверждающий личность умершего: паспорт (или его нотариально заверенная копия), выписка из домовой книги. Оригинал также не возвращается заявителю.

Сроки подготовки документов и стоимость

Подать документы на получение гербового свидетельства и справки требуется в течение трех дней с момента, когда смерть была официально зафиксирована. Российским законодательством четко не регламентирован момент, в течение какого периода готовые документы нужно получить.

Как правило, свидетельство и справка выдаются в тот же день, в который поступило заявление – практика показывает, что при обращении в ЗАГС это происходит быстрее. Документы выдаются бесплатно. Но, если заявителю требуется дубликат, то для его получения нужно будет оплатить пошлину – ее размер в 2024 году составляет 200 рублей. Реквизиты для оплаты можно получить в органе ЗАГС или МФЦ.